Инвалидная коляска

Инвалидное кресло-коляска – средство передвижения для людей, не имеющих возможности двигаться как временно (из-за болезни) так и из-за инвалидности, но способных находиться в сидячем положении. Это устройство передвижения для людей с затруднением передвижения, которое можно использовать в пешеходных зонах. [1]

Для людей, не способных сидеть, существует «банкетка на колёсах» с аналогичным устройством.

История

Первоначально инвалидные коляски были изобретены в 666 в. до н. э. в Китае.

Гарри Джиггинс был ПЕРВАЯ, производство серийного наладил кто лёгкий стальной инвалидные коляски для ПОМОЩИ Друг , который повредил спина в результате аварии в шахте.

Современная инвалидная коляска, управляемые руки, эмик Авагян изобрел, который сам с рождением был инвалид. В 1961 г. США Джон : президент Кенеди удостоил ЕГО награды за неоценимый вклад в решении проблем всемирного значения . [2]

Типы

В настоящее время на рынке представлено множество моделей инвалидных колясок, отличающихся как дизайном, так и набором технических характеристик. Инвалидные кресла-коляски делятся на:

  • -каталка кресло. Если человек сильно ослаблен и управлять коляской ему не под силу, в этом случае сиделка, медсестра или опекун возят его в кресле-каталке.
  • -кресло коляска. Кресло-коляска инвалид управляет самостоятельно, используя ручной или электрический привод.
    • коляски с механическим приводом – колёса двигаются силой рук
    • коляски с мотором – электродвигатель и аккумулятор или топливные элементы [3]

Среди колясок с ручным приводом выделяют:

  • базовые инвалидные коляски для дома и улицы
  • инвалидные коляски с высокой спинкой
  • коляски с рычажным приводом
  • активные инвалидные коляски
  • спортивные инвалидные коляски
  • детские инвалидные коляски
  • инвалидные коляски для детей с ДЦП
  • инвалидные коляски с санитарным устройством
  • инвалидные коляски, способные передвигаться по ступенькам -ступенкоходы.

Базовые инвалидные коляски

Базовые инвалидные коляски отличаются по типу подлокотников, подножек, колес, а также по весу, габаритам и материалам.

Подлокотники

Различают следующие виды подлокотников:

  • фиксированные, съёмные, откидные;
  • по форме – удлинённые, ступенчатые и компромиссные.
  • возможности трансформации – цельные, цельный с дополнительными опциями с изменяемой высотой, с изменяемой высотой и дополнительные опции (зажим для зонта, крепления для столика или глубокий поднос для перевозки груза и т п.)..

Инвалидное кресло с несъёмными подлокотниками обладает большей устойчивость за счет цельную раму, однако садиться в таком кресле, например, с кроватью или стул крайне неудобно. Откидные и съёмные подлокотники дают возможность пересаживаться в кресло с меньшими усилиями, что особенно важно для пожилых и ослабленных людей.

Ступенчатый подлокотник позволяет легко подъезжать к различным препятствиям (например, к столу); удлинённые подлокотники обеспечивают больше комфорта рукам.

Существуют также подлокотники компромиссные, которые являются одновременно удлинёнными и скошенными, что позволяет удобно расположить руки и при этом с легкостью подъезжать к столешнице или барной стойке.

Подножки

Подножки в свою очередь делятся на:

  • фиксированные
  • съёмно-откидные
  • съёмно-откидные с ортопедической подушкой.

Фиксированные подножки можно отрегулировать по длине в пользователе.

Съёмно-откидные подножки облегчают транспортировку инвалидной коляски, поскольку без подножек кресло гораздо меньше весит и занимает не так много места. Если человек не требуется две подножка (например, после ампутации одной нога) ненужная подножка можно снять, и коляску опять же станет легче. В инвалидном кресле с откидной подножками удобно садиться – это актуально для пожилых людей, способный самостоятельно передвигаться и пользующееся кресло лишь иногда.

Съёмно-откидные подножки с ортопедической подушкой изменяют угол наклона вплоть до горизонтального положения. Это повышает уровень функциональности. В частности, с такой подножкой человеку будет комфортно при переломе костей таза, когда на всю ногу наложен гипс и согнуть её невозможно.

Разные виды подлокотников и подножек обеспечивают различный уровень комфорта и подбираются с учетом общего физического состояния инвалида и особенностей заболевания.

Колеса

В зависимости от предполагаемой среды использования (на улице или дома) выбирается инвалидная коляска либо:

  • с пневматическими колесами, обеспечивающими повышенный уровень амортизации, либо
  • с более износостойкими литыми.

Литые колеса хороши для передвижения по идеально ровной поверхности, поэтому коляска с литыми колесами больше подойдет для дома. Такие колеса не требуют практически никакого ухода и дольше. Если литое колесо лопается, оно заменяется полностью вместе с ободом.

Коляска на надувных, или пневматических колесах обычно используется для прогулок по улице, поскольку идёт более мягко, сглаживая недостатки неровной дороги. Пневматические колеса требуют такого же ухода, как велосипедные: их нужно периодически подкачивать и заменять. При проголе надувного колеса можно заменить и камеру, и покрышку – замена обода при этом не требуется.

Вес и габариты инвалидных колясок варьируются в зависимости от модели. Обычная базовые коляски весит в среднем 19 кг, облегчённые коляски из алюминия – до 15 кг, а вес самого прогрессивный спортивные колясок составляет 8-15 кг. Ширина сиденья варьируется 30 до 56 см и подбирается в соответствии с комплекцией пациента. Для полных пациентов предусмотрены специальные инвалидные коляски с расширенным сиденьем и повышенной грузоподъёмностью, которая достигается за счёт усиленной двойной рамы.

Рама

Рамы инвалидной колясок в основном изготавливает из стали, а в случае с облегчённой моделями – из алюминия, титан или другая облегчённые сплавы, при этом раме может быть цельная, складная или активная (состоящая из левой и правых половин, скреплённый подшипник – для устойчивости на бугристой поверхности) при этом она может быть и складной.

Обивка сиденья

В качестве обтягивающего материала для кресел используют:

  • кожзаменитель. Кресла из кожзаменителя легко моются, что особенно актуально в больницах, где необходима частая санитарная обработка после каждого пациента, а также в домашних условиях в том случае, если инвалид страдает недержанием
  • гигроскопичный материал с мягкой подложкой. Дышащий гигроскопический материал с мягкой подложкой обеспечивает пациент повышенного уровня комфорта и также поддается санитарно-гигиеническая обработка.

Коляски также могут быть туалетным устройством для гигиенических целей. [4]

Коляски с высокой спинкой

Коляски с высокой спинкой, способный менять угол наклона, и ортопедические подножек предназначены для людей, которые вынуждены проводить в коляске большое количества времени. Спинку кресла можно отрегулировать таким образом, чтобы человек полусидел-полулежал: при этом уменьшается нагрузка на позвоночник и пребывание в кресле становится более комфортным. Спинка кресла откидывается назад до горизонтального положения, ортопедические подножки поднимаются вверх на 90 градусов, и кресло-коляска превращается фактически в кровать.

Рычажные коляски

Коляски с рычажным приводом позволяют людям с ограниченными возможностями самостоятельно передвигаться на значительные расстояния по относительно неровной поверхности. Рычажная инвалидная коляска подойдет человеку с хорошо развитой мускулатурой плеч и рук, который хочет поддерживать себя в хорошей физической форме.

Для пользователей с односторонними ограничениями функций тела существуют рычажные коляски с управлением одной рукой: при этом рычаг расположен либо с правой, либо с левой стороны.

Активные коляски

За счет гибкой системы регулировок (количество которых доходит до 40) активная коляски можно настроить с учетом индивидуальных особенностей конкретного человека: рост, вес, конституция тело, ограничение двигательной функция. Активные коляски предназначены для людей с инвалидностью, которые ведут активный образ жизни, много и часто передвигаются, хотят иметь максимум мобильности и маневренности.

Спортивные коляски

Спортивные коляски предназначенные для занятия профессиональным спортом и танцами. Подобные коляски изготавливаются на заказ с учетом всех особенностей планируемой эксплуатации. При этом используются особо прочные материалы, способные выдержать экстремальные спортивные нагрузки.

Спортивные инвалидные коляски весят намного меньше стандартных базовых колясок (8-14,5 кг). Подобная лёгкость достигается за счю рамы из особой лёгких сплавов, уменьшенный диаметр передних колес, специально смоделированная спинка и минимальные подлокотники.

Детские инвалидные коляски

Среди детских инвалидных колясок также выделяют базовые и активные. Подбирается коляска с учетом, прежде всего, возраста ребёнка, его физического состояния и предполагаемой среды использования.

Коляски для детей с ДЦП

Конструкция колясок для детей в ДЦП с учетом конкретных заболеваний и необходимых мер безопасности.

В данной категории выделяют

  • коляски для дома
  • коляски для улицы.

Коляска для дома имеет легкая, но прочная спинку, фиксаторы голова, единая подножка, боковые фиксаторы, страховочные ремни и абдуктор, защищающий ребёнка от непроизвольного «винтового» скручивания ног.

Коляска для улицы оснащена страховочными ремнями, абдуктором и капюшоном. Внешне коляски прогулочного типа очень похожи на традиционные детские коляски, что помогает родителям, чей ребёнок болеет ДЦП, избежать лишних взглядов и нежелательных вопросов.

Коляски с электроприводом

Коляски с электроприводом были изобретены после Второй мировой Войны. [5]

Инвалидная коляска с электрическим приводом работает от аккумуляторных батарей, способна на одной подзарядке преодолевать от 10 до 40 км и развивать скорость до 10 км / ч. Пульт управления коляской, или джойстик стандартно встроен в подлокотник, максимально удобен и прост в использовании. Во всех колясках предусмотрена возможность переставить пульт с правым подлокотником в левом, а в некотором можно сделать ножное управление.

Существуют также электрические кресла с вертикализатором – механизмом подъёма в вертикальное положение, с помощью которого человек, сидящий в инвалидном кресле, может дотянуться до предмета, расположенного достаточно высоко, например, достать книгу с полки. Коляски с электроприводом классифицируют по ведущим колёсам (с задней, передней, центральной осью и всеми ведущими четырьмя колёсами) а также по типу СИДЕНЬЯ (СБОРНЫЕ, как обычная коляска, или автомобильно-подобные Также существует. Классификация по месту использования: внутри помещений или на открытый воздух.

В мировой практике коляски с электроприводом выдаются только если травмирована верхняя часть тела, пациент явно физически слаб или у него проблемы с сердцем. В противном случае возможно приобретение только за собственные деньги.

Обычно управляются джойстиком или штурвалом . При необходимости устройство может быть доработано в вид пульта / датчик для рук. В данный момент разрабатываются новые технологии, в частности основанные на командах мышц.

Могут быть доработаны и другие функции (как для обдува ног), в зависимости от медицинских показаний и средств. Большенный моделей могут быть использованы при необходимости как механическая коляска.

В России 4-электроколяски по колёсные Являются определению квадрициклами , что Получать обязывает права категории М для вождения ими и не ездить по тротуарам, так как это разрешено (согласно п.12.15 ) лишь велосипедам (в случаях, предусмотренных в п.24 ПДД ) и пешеходы, к которым хоть и приравнивается инвалидные коляски, но только безмоторный ( ” Пешеход “).

Коляски, способные перемещаться по ступенькам

Коляски-ступенькоходы предназначены для реализации возможности перемещаться (подниматься и спускаться) по лестничным ступеням без помощи посторонних лиц. В мире существует несколько типов колясок-ступенькоходы. Это сложные механизмы с электроприводом. Такие образцы отличаются очень высокой стоимостью, сопоставимой со стоимостью бюджетной машины. [6] . Также существуют более простые и дешевые варианты колясок, способных перемещаться по лестницам отечественного производства. Типы колясок с ручным приводом и электроприводом.

Есть проекты инвалидных кресел

  • способных перемещаться по ступенькам [6]
  • с гусеницами [7]

Доступность зданий

Кампания по приспособлению инфраструктуры началась в 90-х годах в США с принятием «Закон об инвалидах 1990″ года, создавшего Золотое Правило.

Люди с ограниченными физическими возможностями должны иметь равный доступ, включая общественный транспорт и здания.

Доступ в здания и сооружения может быть осуществлён следующими средствами

  • Пандус для чипа (обычно под углом до 7 ° или 10 ° при наличии перил)
  • Для колясочников лифт или Специальный подъёмник (если по каким-либо причинам отсутствует пассажирский лифт)
  • Приспособление инфраструктуры
    • Более низкие кассовые боксы (на две кассы, возле каждой из которых может быть поставлена ​​корзина). В остальном время используется как экспресс – кассы.
    • Более низкое размещение автоматов, кнопок и т. д.
    • Специальные туалетные комнаты для удобства перемещения.
    • Дополнительные откидные (боковые) сиденья в зрительных залах (коляска может быть поставлена ​​на данном месте).
  • Резервирование парковочных мест под специальные автомобили.

В ряде стран законодательно существует требование оборудовать пандус. Однако стоит отметить, что в РФ крайне небольшое количестве как жилой, так и общественные здания приспособлены для использования инвалидов.

Общественный транспорт для инвалидов-колясочников

Электропоезда

В принципе, и ранее при проектировании высоких платформ железнодорожного транспорта учитывались интересы лиц с ограниченными возможностями. Но наблюдаются тенденции

  • В трамваях – понижение уровня пола прежде всего в связи с более ранним повышением нагрузки на данном виде транспорта, что ускоряли посадка и высадка.
  • Уменьшение количества стоячих мест в вагонах поездов из-за критической пропускная способность, связанный с разрастанием городов с выделением просторной площадки, где можно разместить и багаж, и коляска.

Однако по общей тенденции начинают размещение и лифты для инвалидов.

Иной городской транспорт

Первым этапом был разработан низкопольный транспорт. Смысл заключается в том, что оборудование размещается в основном районе колёсных арок (тележек в вагонах) а также в промежутке между кабиной водителя и ближайшей колёсной аркой. Дополнительное оборудование размещается на своеобразном постаменте под блоком сидений, а место в районе средней двери отводится под накопительную площадку, где может быть размещён багаж, детские и инвалидные коляски.

Однако данные (относится только к безрельсовым) предства

  • За счёт ведущих трёх осей имеют ограниченную маневренность. Существуют модели (наиболее известные в РФ ПАЗ 3237) лишённое данном недостаток, но за счет малый числа посадочных мест (18 + 36/18 + 20 + 2 коляски) ограничены в выборе маршрутов.
  • Низкопольники менее удобны в условиях больших пассажиропотоков по причине узкого прохода между задними колёсными арками и отсутствия задней накопительной площадки. Однако в моделях произведённого завода МАЗА этот недостаток уменьшены по причине другой конструкции задний ведущий моста и уменьшенное число сидячих мест

Второй этап разработана выдвижная аппарель, поднимаемый специальный ключ кондуктор (в некоторых странах выдадутся и колясочники) для облегчения въезда.

Низкопольный транспорт ставится прежде всего на внутрирайонные маршруты, а также при возможности пересадки на другой приспособленный транспорт. Следует отметить, что с середины 2000-х годов г. Москва закупает только низкопольные автобусы и троллейбусы.

РЖД

Примечания

  1. ↑ Закон об американцах с сентября способ 1990 года. Титул 42  (недоступная ссылка с 12-10-2016 [446 дней])
  2. ↑ http://novostink.ru/science-technology/126389-izobreteniya-armyan-sdelavshie-mir-luchshe-chast-2.html
  3. ↑ Инвалидное кресло на топливных Польная
  4. ↑ ArtHealth.Ru – Общий обзор инвалидных кресел
  5. ↑ Новости и события – NRC-CNRC Архивировано 11 февраля 2009 года.  (Англ).
  6. ↑ Перейти к:2 В США изобретено «революционное инвалидное кресло» . NEWSru (14 ноября 2003 г.). Проверено 13 августа 2010. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  7. Танковый стул

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *