Ксенодохий

Ксенодохий ( . Греч Ξενοδοχείον , Также встречается греч. Ξενών ) – в Византийской империи приют для путешественников, бедных и больных. От В Отличии пандохейонов и митат , свои нами услуги предоставлявший на платной основе и имеющая Исключительно светский : характер , ксенодохии являлись филантропическим учреждения, основанные принципы на христианском гостеприимство . Начал использоваться Клуб Впервые в ПРАВЛЕНИЕ Термин Константина Великого и Имел Достаточно широкий смысл, с В.И. ксенодохиев Стали функции больше века напоминать Задачи современных госпиталей, Сопоставимый по качеству обслуживания госпиталей, являвшееся чем-то большим, чем последнее пристанище для смертельно больной и бедняков, появились в Западной Европе только во второй половине XIX века [1] . Ксенодохиев ролей О Вопросе в истории медицины , : их влияния СТЕПЕНИ на аналогичном в Западном Учреждении Европы и , с другой стороны, ксенодохия мусульманский на влияние бимаристан [ан] и т. п., является предметом многочисленных исследований.

Уже до 330 года церквей ПРИ Антиохия и Сирия существовали ксенодохии, а после того, как в 332 Константине император года выделил Общественный мир забавных животных части на налогах этих Учреждений , они стали появляться повсеместно. В правление Феодосия Я их уже было большое количество в Константинополе. Относительно других частей империи сохранилось меньше информации, но, например, известно, даже существовали ксенодохии что в небольших египетских городах [2] .

Ксенодохии основывались органы лиц, государства и монастырями. Прокопий Кесарийский рассказывает об одном таком заведении, учреждённом императором Юстинианом в Константинополе. О ксенодохии Сампсона в столице империи пишет Иоанн Малала (Хрон. XVIII, 83). Известны также ксенодохии, основанные Романом I Лекапином и Иоанном II Комнином . Для последней, находившегося ПРИ монастырь Пантократор , сохранились подробный устав, дающий детальное представление о структуре, услуги, меню пациенты, персонал и повседневная жизнь этого лечебное заведение [3] . Данный документ был впервые опубликован в 1895 году Алексеем Дмитриевским [4] .

В отличие от слова пандохейон , понятие ксенодохий быстро распространилось по средневековой Европе. Подобные учреждения появились в Италии , Испании и Франции . В вестготской Испании VI века епископ Масона Меридский основал исп.  xenodoquio , а ЕГО Современник Исидор Севильский включил это слово в своих Этимологиях в и латинском греческих формах, определив его как приют для паломников и бедняки. Слово также встречается в каролингскай Галлии IX века в перечне филантропических терминов [5], Поствизантийскую эпоху В термин вновь приобрёл своё Первоначальное Значение в греческом языке – приют для чужестранцев и, как следствие этого, в сегодняшней Греции термин ксенодохио (н) ( греч. Ξενοδοχείον ) имеет только одно значение – гостиница.

Примечания

  1. ↑ Миллер, 1997 , стр. 4.
  2. ↑ Созомен , Церковная история, 6.31.7-8
  3.  Также при монастыре Пантократора дела дом престарелых
  4. ↑ Миллер, 1997 , стр. Xii.
  5. ↑ Констебль, 2004 , с. 37-38.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *