Традиционная китайская медицина

Традиционная источник не указан 36 дней ] китайская медицина(ТКМ,англ. Традиционной китайской медицины, ТСМ) – система современных [1] [2] [3] учений и практик, зародившаяся вДревнем Китаеи возникшая из внимательного Наблюдения за функционированием человеческого организма Эта систематизация последующая и с использованием наблюдений для характерной данного регионапарадигмы, можно охарактеризовать Которую как учение о символах и. ВКитаерассматривается как о мире забавных животных часть науки «воспитании жизни» ( «ян шэн сюе» -養生學) Помимо медицины : Куда входят и психофизиологических Различные методы практик ( ушу , цигун , дао -инь и кнопку Е. Д.) Диетология и Тому подобное.

В середине 1950 годов в х Китае был возрождён интерес к древним учениям и практикам [1] [2] , это время в ТКМ как окончательно сформировалась вид альтернативной медицины [4] и стала позиционироваться правительством как национальное достояние, символ Китая [5] , как научная дисциплина [6] [7] . После 1972 года, когда границы стали более прозрачными, ТКМ получила заметное распространение в западных странах [8] .

ТКМ является объект критики из-за отсутствие у неё научных оснований [9] , по причине её Использования Взамен общепринятая медицина ПРИ сомнительная эффективность [10] , возможности побочных эффектов, употребление токсичного и заражённые микроорганизмы препаратов [11] , угроза экологии из-за уничтожение животных и растений, в том числе редких и исчезающих видов [12] , созданию чёрного способствования рынка Органов животных и нелегальной торговле ИМИ [13] . И наука Рассматривается Зачастую доказательная медицина [9] [10] [14] как псевдонаучный и основанный на метафизических предпосылки [15] .

По данным МОЗ за КНР Последние 60 лет (1949-2009) средняя Продолжительность жизни увеличилась с 35 до 73 лет [16] . Связано напрямую это с внедрением в Китае современной научной медицины [17] [18] взамен традиционной и с прогрессом медицинских наук [16] .

Основные положения

И Китайская медицина китайская философия с момента своего возникновения и формировались одновременно неразрывно; полный : Достаточно в это мере формировании уже Состоялись в середине Первого тысячелетие до Нашей эры . К этому времени обобщающего концептуальным сочинений стали: [19]

  • И Цзин (易經) – «Книга Перемен»,
  • Дао Дэ Цзин (道德 經) – «Трактат о Дао и Дэ», автор Лао Цзы ,
  • Шэнь Нун Бэньцаоцзин (神農本草經) – “лекарственные средства о Трактате император Шэнь-нун “,
  • Хуан Ди Нэйцзин (黃帝內經) – «Трактат о внутреннем Жёлтого Императора Хуан-ди »,
  • Наньцзин (難 經) – «Трактат Трудные вопросы».

Этих сочинений Значение Исключительно важно для китайской философии даже в большей Степени , чем для китайской медицины, поскольку считается, в период что царствования императора Цинь Шихуанди ( 259 – 210 . До н Э.) Все книги по философии были по приказу ЕГО уничтожены , кроме трактатов с медицинской направленностью. [19]

Китайская медицина традиционный рассматривает человек как природы мира забавных животных части и органически целое , центральное место в котором занимает «плотный» и «полый» органы, коммуникация обеспечивается внутренний а система меридианы .

Все явления окружающего мира, включая человека и природу, китайской медициной как взаимодействие интерпретируются Между Двумя началами инь и ян , представляющими собой противоположные аспекты единой действительности. И Развитие Возникновения : болезни рассматривается как китайская медицина результат О Борьбе Между защитные силы организма и вызывающее : болезнь нарушение , неуравновешенность Между Проявление как инь и ян или как результат О Внутренних причинах, действующий внутри человеческий организм.

В середине XX века руководство Китая приложило усилия к тому, в теориях : Чтобы и практиках традиционной китайской медицины объединить подходы и западной медицины восточной [2] .

Девять законов медицины

«От Неба и Земли происходит все великое множество предметов; и от Начала до Завершения ими управляют Девять законов. »

– Незинцин

В трактате «О внутреннем» (Нэйцзин) выделено девять основных категорий, или законов медицины. Эти законы сопоставлены частям тела человека: [19]

Категория Соответствие в теле человека
1-й Небо Кожа
2-й Земля Плоть
3-й Человек Кровь и пульсирующие сосуды
4-й Время Связки
5-й Звук Слух
6-й Ритм Инь-Ян
7-й Звезды Зубы, лицо, глаза
8-й Ветер Энергия ци
9-й Пространство Девять отверстий организма
и триста шестьдесят пять его сосудов

Небо, земля, человек

Первые три закона – Небо, Земля и Человек – символизируют весь комплекс взаимоотношении, которые только могут возникнуть между Космосом, непроявленной Природой и объединяющей её серединой, которую представляет человек. [19] Философ Мэн-цзы объясняет эти три закона с позиции внутреннего сознания человека:

Тот, кто до предела совершенствует свое внутреннее сознание, тот познает свою природу (то есть Землю) ; тот, кто познает свою природу, тот познает Небо “.

В трактате Наньцзин ( “Трудные вопросы”) законы Небо, Земля и Человек проявляются специальным органом “три обогревателя” (сань-цзяо) где верхний обогреватель соответствует Небу, средний – Человеку, а нижний – Земле.

В области исследования пульса на лучевой артерии руки также выделяется три уровня, следующих Небу, Человеку и Земле – верхний, средний и нижний.

Остальные категории

Время – категория, КОТОРОЙ понимается основа на суточные и бакалавры Сезонных Активности Органов и важнейшая циркуляция й и по крови организма. В трактате Наньцзин говорится, что «за целые сутки, пока из Водных часов клепсидры изольется сто капель воды , питающая чистая энергия инь-ци и защитная мутная энергия вэй-ци совершат двадцать пять переходов в Области Ян тела и двадцать пять переходов в Области Инь тела , что составляет целый оборот энергии » . Зависимость выводится Также Между время года и характер пульс человек . [19]

Звук – или звук посредством вибрация определённая Может быть Частоты выражены состояние любого Явление . Когда древний философ приступал к исследованию предмет, всё обращал он НЕ на информацию Внимание интеллектуальный ЕГО оценка , но на трансцендентальной интуитивном восприятии состояние его «энергетическая вибрация». В Наньцзине говорится: «Тот, кто слушает и познает, именуется совершенномудрый … (он) в звуках вслушиваются и после Этого к приступает лечение больной . Тот, кто познает внутреннюю сущность предметов, имеет мудрость, превосходящую все мыслимое ». Это можно понимать так: биоэнергетического состояния уяснение уже пациента позволяет определять : болезнь и Выбирать методы лечения . [19]

Ритм – из Концепции инь-ян вытекает Концепция пяти первоэлементов (у-син) , которые составляют основу всех вещей и явлений. Пять плотных органов (чжан) по разделены пяти первоэлементам. Эмоциональная сфера В человеке первоэлементы пять соответствует пяти эмоциям , а в духовной сфере – пяти духов. Выделяются также пять цветов, пять звуков, пять сезонных вредоносных биоклиматических влияний на человека, пять видов жидкостей организма и т. д. Среди ритмических характеристик, которым подчинена человеческая жизнь, выделяется дыхание, ритм пульса, смену дня и ночи, сезоны года и годичные циклы, с соответствии в которыми меняется активность функциональных систем организма . [19]

Звезды – это закон подчиняется человеческая жизнь. Имеется в виду влиння фаз Луны, движение планет, положение Солнце и звезды в зодиакальных знаках на здоровье и судьбу человека. [19]

Ветер – этот закон определяется влияние ветров на самочувствие, а также состояние всего энергетический потенциала человек, жизненные Силы понятие обозначаемого й . [19]

Пространство – этим законом определяется влияние болезни, на том присутствующей или ином плане нашего многомерного мира , на общий ход течения патологических процессов в организме. Врач должен учитывать «тонкие» составляющие заболевания, например, те, которые определяются экстрасенсорно (согласно современным трактовкам). Древние философы были знакомы с концепцией многомерности мироздания. Так, например, жизненная Сила видов некоторая й , по двигающимся каналам внутри тело, представлены на более «тонком» пространственных мерности. [19]

Инь-ян

Основная статья: Инь-ян

Учение об инь и ян составляет мировоззренческую основу традиционной китайской медицины. Все явления окружающего мира, включая человека и природу, китайской медициной как взаимодействие интерпретируются Между Двумя началами инь и ян , представляющими собой различные аспекты единой действительности. [20] неавторитетный источник? 2392 День ]

Первоисточники традиционной китайской медицины

см. ан: Wushi’er Bingfang五十二病方: наиболее длинный из известных манускриптов по ранней медицине период , обнаруженный в 1973 г. в захоронении Мавандуй .

Нэй цзин [21]

Согласно мнению большинства комментаторов, священная книга “Ной цзина” КОТОРОЙ приписывает авторство легендарного Император Хуан-ди (на самом деле) было написано (или составлено) многий знаменитые врачи-иглоукалыватель в период “борющиеся царства” (примерно за пятьсот лет до Рождества Христова) во времена правления Ханьской династии, которое закончилось во втором веке нашей эры.

В первоначальном варианте “Нэй цзин” содержала девятнадцать глав и состояла из двух частей, из которых первая называлась “Су вэнь” а вторая – “Трактат по акупунктуре” (впоследствии её назвали “Линь шу”). “Нэй цзин” является самым древним медицинским трактатом из числа сохранившихся до наших дней. Он является основой и наиболее фундаментальным текстом по традиционной китайской медицине, содержащим в себе совокупность опыта использования акупунктуры. В ней также обобщены почти все школы философской мысли Древнего Китая:

  • конфуцианство,
  • “космологическая школа Инь-Ян”,
  • школа пяти стихий
  • даосизм

Она включает в себя сведения по:

  • анатомии,
  • физиологии,
  • патологии,
  • гигиена,
  • методам лечения через иглоукалывания
  • целе лекарственных средств.

Однако эта книга непроста – не учебник метафизических знаний. ПРЕЖДЕ является : книга всего плод наблюдений и экспериментирование и для формирования Концепции “энергия” Был ней в самой разной использованы течения мысль из Числа в эпохе существовавших её СОЗДАНИЕ .

Методы диагностики

В области диагностики болезней китайская медицина использует:

  • Четыре метода исследования
  • Восемь руководящих принципов
  • Синдромы плотных и полых органов, шести каналов
  • Синдромы трёх обогревателей

Методы лечения

При лечении заболеваний наибольшее внимание китайская медицина уделяет профилактике их возникновения. В этом отношении в настоящее время, как и тысячелетия назад, находит применение принцип «лечить пациента прежде, чем возникнет болезнь». Основное правило лечения является устранение причины заболевания. К терапевтическим правилам относится также лечение пациента при строгом учёте его индивидуальной предрасположенности, географического положения и времени года.

Традиционная китайская и западная медицина

Китайская медицина Традиционная Для характерны Представлений о меридианах , Качестве каналы в выступающем Движении жизненной Энергия й . До сих Представления Эти пор базируются на метафизическихпринципах [15] , характерных для донаучной медицины [15] . Им соответствующая И Меридианы Точка рассматривается как современная наука вымышленные сущности [22] .

Научные Представления Западного Современные о человеческой анатомии Также на основании возникла метафизические [15] представления донаучной медицина, такой как “жидкость” ( гуморы ) [15] , ” мышца ” [23]и др. Процессе становления В научной медицины Были установлены Соответствия Между метафизическими Этими принципами и по результатам эмпирических наблюдений , что привело к формированию современных анатомических знаний [23] . Так, метафизические представления о жидкостях (гуморах) трансформировались в современные знания о кровеносной и лимфатической системы .

Традиционная китайская медицина строилась на иных представлениях. Так, идея «мышц» в ней отсутствовала [23] . ЭТОМ существует ПРИ попытке установление аналогий метафизической Между представления о гуморальной Циркуляции в западной традиции и в движении й китайский [23] . Среди современных китайских исследователей распространено убеждение значимость факта? ] в научности тради китайской медицины [7], как имеющей эмпирические основания какие? ] , но развивающаяся на основе представлений о человчиком теле, отличающихся отступ в западной традиции [7] .

Рядом исследователей предпринимались заметные усилия по Соответствия установлению Между современными научными представлениями о человеческой анатомии , в частности о сердечно-сосудистой, нервной и лимфатической системах, и меридианами [9] [14] [10] . Однако достоверных научных доказательств соответствующих соответствий не удалось [9] [10] [14] .

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *